Захват внимания.Дефицит внимания у учеников – наша преподавательская боль. Причём

Захват внимания.

Дефицит внимания у учеников – наша преподавательская боль. Причём речь идёт не только о людях с СДВГ, но и о современных людях (и особенно детях) в общем. Гаджеты, клиповое мышление, информационный перегруз, темп жизни, мультизадачность – все это делает нас неспособными кMehr anzeigen медленному и вдумчивому восприятию информации, к долгой «раскачке», к тому, чтобы удерживать внимание усилием воли (например, при чтении длинных описательных текстов или слушании объяснений, которые кажутся нам скучными).

Против этой реальности можно бунтовать: призывать к ограничениям в использовании гаджетов, к slow life, к чтению серьёзных книг, сосредоточению на одном деле. Но суть остаётся прежней – в свою «религию» нам удастся обратить немногих, а обучать нам нужно всех. И если ученикам сложно целенаправленно удерживать внимание на предмете нашего урока, значит, им надо помочь – их внимание надо «захватить».

Что делать? Вместо классического warm-up придумываем сюрприз. Сюрприз, неожиданность – лучшее, что мы можем сделать, чтобы захватить внимание, пробудить интерес и удержать внимание без особого напряжения со стороны учеников.

1. Берём тему занятия
2. Сужаем ее до одного концепта. Это может быть буквально одно слово или выражение.
3. Преподносим этот концепт в форме загадки, окутанной тайной/мистикой/необычностью.
4. Все вместе должно занять не более 5 первых минут в начале урока.

Например:
Тема вашего занятия – environmental issues. Выцепляем из неё 1 узкий концепт (который, тем не менее, может проиллюстрировать всю тему) – pollution, ещё уже – water pollution. Ставим приятную классическую музыку (что само по себе уже вызовет удивление и заставит учеников обратить на Вас внимание). Под эту музыку медленно ставим на стол стакан с чистой водой. Меняем музыку на тревожную, минорную. На глазах у учеников пачкаем воду чёрной акварелью. Выключаем музыку. Берём стакан и спрашиваем: «Would you like to drink this water? Why not?» Далее можно показать иллюстрированный плакат со статистикой, какой процент питьевой воды в мире загрязнён, и каковы основные источники загрязнения. После чего Ваш урок входит в обычное русло.

#ЮлияГерас #LinguaFan #АкадемияРепетиторов #методика_преподавания_английского #репетитор_по_английскому #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *