Вот они. Опять приуныли. Снова ворсистым шмелём пролетел между партами

Вот они. Опять приуныли. Снова ворсистым шмелём пролетел между партами бумажный комочек с запиской. Опять тянутся руки к телефонам, бегают глаза, ища, за что бы зацепиться. Ну как же их мотивировать? Не на десять минут активности, которая зашла (еще бы – мы ее дома два часа разрабатывали с учетом всех последних данных психологии), а на весь урок? На каждый урок? На жизнь?

Книжка вот. Крутая. Про 5Т. Пять каналов стойкой мотивации наших учеников: teacher, teaching methodology, text, task, test. Вооружаемся пятью тишками – и в бой. И вот уже телефоны скучают в сумках. И шмеля что-то давно не было. Зато на перемене мы случайно подслушали, что английский у Эммы Эдуардовны – ваще огонь. Или почудилось?

Традиционно различают внешнюю (или инструментальную) мотивацию и внутреннюю. Первая – это когда язык нужен нашим ученикам как средство получить что-то ещё (повышение по службе, гражданство, место в зарубежном ВУЗе и т.п.), при этом язык может им совсем не нравиться, но куда деваться, коль уж без него не достичь мечты. Паспорт-то вон какой впереди маячит, синенький, евросоюзовский ;). Вторая – когда язык так нравится, что прямо кайф его учить, и это такое вот хобби с побочными эффектами в виде подросшего мозга, отодвинутого на неопределенный срок Альцгеймера и красивого резюме. В умных книжках пишут, что внутренняя – самое то, по любви все легче и быстрее делается. Соглашусь. Если любовь не пройдёт по дороге, что тоже бывает, поэтому ученики, для которых язык – хобби, вызывают настороженность преподавателя, ибо никак свой бюджет на месяц вперёд не рассчитаешь.

Внешняя – суше, скучнее, прозаичнее. Не до Шекспира, пройти бы собеседование на работу. Но такие реальные цели заставляют людей серьёзнее заниматься. В моей практике стараюсь соединить оба вида мотивации. Если человек просто любит язык, ставлю перед ним задачу сдать международный экзамен. Душе приятно, самооценка повысилась, сертификат на стене в рамочке греет, вдруг пригодится. Сама таким путём шла со всеми моими языками. Всегда пригождалось )) А если у человека конкретная цель – стараюсь зажечь языком, превратив его в хобби. Лучшее решение, проверено.

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *