Смарт, но не фонВот где – звучное слово SMART (целеполагание

Смарт, но не фон

Вот где – звучное слово SMART (целеполагание по определённой схеме), и где – преподавание английского?

Еще недавно я считала, что все эти заумные закидоны только усложняют жизнь. Ведь мне как учителю достаточно одной мотивации студента (внешней – «мне такая работа светит, если я английский выучу», или внутренней – «ой, как интересно у Вас на уроках, люблю-не-могу»), а уж обратить это на пользу студенту я умею.

Но недавно я категоризировала моих «непростых» студентов за последние несколько лет (спасибо моей ученой степени – хлебом не корми, дай мне что-нибудь поизучать и засистемить). И оказалось, что SMART этот – вещь. И что студенты не умеют ставить языковые цели, а я им в этом не помогаю. И что все, у кого потом начинались проблемы, изначально имели проблемы с целями.

Итак. Цель должна быть:
S – specific
M – measurable
A – attainable
R – relevant
T – time-based

В сфере языка это может выглядеть так: «подготовиться и сдать экзамен С1 Advanced на А или В через 10-12 месяцев. Результат измеряем баллами сертификата, достижим, так как сейчас мой уровень – В2, и актуален, так как я планирую в следующем году устроиться на работу в хороший языковой центр с высокой ставкой, где от кандидатов требуется сертификат С1».

У всех моих «проблемных» студентов хромали отдельные пункты: или цель была не особо актуальна и от неё мало что зависело («вроде, все сдают – и я сдам, чтобы было»), или не было временных границ («хочу просто идти в спокойном темпе и выполнять задания, когда есть время»), или цель была неконкретной и с невнятным измерением («поддержать и немного повысить уровень языка»). Недостижимых целей не было – такие кандидаты сливались на этапе собеседования, когда узнавали, что, имея уровень А2, сдать IELTS на 7 за полгода невозможно, даже если заниматься по 8 часов каждый день.

Теперь, помимо теста уровня и общего собеседования, я обязательно включаю в первый этап знакомства со студентом постановку целей. Не просто «какая у Вас цель», а по SMART. По-умному оказалось лучше. Впрочем, как всегда )).

#ЮлияГерас #LinguaFan #ielts_tutor #cae_tutor #englishtutor #репетиторпоанглийскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *