Пирамида, но не Хеопса.Speaking activities очень непредсказуемы: они могут стать

Пирамида, но не Хеопса.

Speaking activities очень непредсказуемы: они могут стать лучшими моментами урока – или полной катастрофой, когда в ответ на предложенную для дискуссии тему (а мы ведь радовались и предвкушали, когда ее выбирали!) мы слышим невнятное мычание или короткий односложный ответ.

Считается, что для успешной спикинг активности нужно предусмотреть 3 Т: topic, task, tools.

Topic. Лучше всего заходят темы, которые имеют какое-то отношение к самим студентам, когда интересно именно их мнение и их личный опыт. Поэтому при выборе темы можно взять широкое поле (crime, environment), но адаптировать его под конкретных студентов и сузить так, чтобы тема вызвала живой интерес. Например, с группой бизнесменов уместно обсудить industrial waste, а с группой подростков – waste sorting, оставаясь при этом в поле «environment».

Task. Часто само задание, если оно стимулирует интерес или содержит соревновательный компонент, может спасти активность, даже если тема не очень захватывающая. Например, ролевые карточки для игры в «panel discussion» или розыгрыш интервью с известными людьми-оппонентами по какому-то вопросу дают возможность посмотреть на проблему с разных сторон и задуматься на темы, на которые студенты, возможно, в обычной жизни и вовсе не думали. В этом случае Task-based approach имеет много преимуществ перед РРР, так стимулирует студентов самим заданием. А плюсом РРР является этап controlled practice, когда язык используется в безопасном контексте, хоть и не похожим на реальность.

Tools. Инструментом для осуществления активности является язык. Очень важно дать заранее необходимый тематический и функциональный вокабуляр, чтобы работа прошла на «ура».

Одна из моих любимых техник для стимулирования говорения – пирамидная техника. Лучше всего она работает с item selection tasks на низких уровнях («выберите три предмета, которые вы бы взяли с собой на необитаемый остров, и объясните свой выбор») и с обсуждением спорных противоречивых утверждений на высоких уровнях. Техника позволяет отработать функции putting forward an argument, agreeing/disagreeing, negotiating, summarizing. При этом у более слабых и застенчивых учеников есть возможность сначала спокойно подумать, потом поговорить всего лишь с одним партнёром в паре, и только потом выходить на большую аудиторию, уже имея мнение, уверенность, и частично отработанные конструкции.

Суть техники: даётся задание выбрать что-то, либо внести свои предложения по улучшению ситуации/решению проблемы. Сначала студенты в парах обсуждают варианты (используя тематический вокабуляр и функциональные структуры типа I suggest -ing; it might be a good idea to; I’m afraid I can’t agree; I see what you mean, but; that’s a fair point; etc.) и приходят к согласию и общему решению (обязательно!). Затем пары объединяются в группы по 4 человека, и каждая пара должна снова привести свои аргументы, выслушать мнение другой пары и прийти к согласию уже вчетвером. Затем мини-группы объединяются в более крупные команды, и в конце идёт обсуждение всей группой. При этом нужный язык используется многократно и доводится до автоматизма. В работе онлайн «пирамиду» тоже можно использовать – сессионные залы Зум вам в помощь ).

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *