Ночной кошмар репетитора.
На днях я провела консультацию с коллегой, чью ситуацию можно обрисовать как «то, чего больше всего боятся репетиторы». А именно – отважно уйти из школы, чтобы работать на себя, и обнаружить, что учеников нет. Ну, то есть они есть, конечно, но ровно столько, чтобы не умереть с голоду. И все известные инструменты в лице сарафана и профи ничего больше не могут предложить, несмотря на то, что коллега – человек с хорошими международными квалификациями.
1. Мы начали с главного – с нишевания. В этом вопросе у меня 2 подхода. Первый – основательный – для тех, кто планирует свой уход в свободное плавание заранее и имеет в запасе хотя бы несколько месяцев, чтобы грамотно и последовательно выстроить стратегию. Это приносит самый лучший результат. Но есть и подход SOS – для таких людей, как мой коллега, кому «нужно позарез прям щас». Исходя из его ситуации, мы смогли экстренно нишеваться.
2. Затем мы занялись поиском фишки в выбранной нише, потому что она весьма популярна, и коллеге нужно чем-то выделиться. Придумали одну штуку, на которой пока мало кто пытается сыграть (изучение конкурентов показало, что только один человек в Вк делает нечто подобное в близкой нише). Эта фишка и станет главной продающей приманкой коллеги.
3. После того, как мы определились, что, кому и с помощью чего мы будем продавать, я дала коллеге не менее 10 адаптированных под его нишу каналов привлечения учеников. Для всех этих каналов необходимо умение грамотно составить продающее объявление, поэтому коллега получил чёткую структуру для составления такого объявления и примерные формулировки, подходящие именно для его ниши.
4. После этого мы разработали долгосрочную стратегию продвижения и проговорили, что и как коллега будет делать в течение всего учебного года, чтобы следующим летом сделать массовый набор учеников, пар и групп. Если он все будет делать правильно, у него получится – тех, у кого не получилось, просто нет. Либо не делали, либо делали неправильно. Но так во всем жизни, не только в наборах )
5. Вернулись к самом острому вопросу – что делать прямо сейчас, когда работы в школе уже нет, а достаточного количества учеников ещё нет, и когда прописанная стратегия продвижения рассчитана на год, а кушать хочется сейчас. Прописали пошаговый план на оставшиеся дни сентября и октября – самое горячее время набора учеников. Уже сейчас коллега сможет провести упрощенное продающее мероприятие по схеме, которую я дала, и с него сможет набрать себе недостающее число учеников.
6. Поговорили о ценообразовании. Коллега попытался повысить цену, но учеников по новой цене не нашлось. Разобрались с тем, от чего зависит цена, и главное – от чего зависит готовность ученика согласиться на эту цену у конкретного преподавателя.
До конца сентября провожу консультации со скидкой, чтобы помочь репетиторам, потому что это то время, которое нельзя упустить – сентябрьский набор год кормит.
#ЮлияГерас #LinguaFan #ielts_tutor #cae_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов