Не по плану.В качестве teacher-trainer я проверяю огромное количество планов

Не по плану.

В качестве teacher-trainer я проверяю огромное количество планов уроков. Некоторые типичные неверные шаги – очень частое явление. А ошибки в планировании – это трещины в фундаменте. Трещины расползаются и погребают под собой весь курс. Поосторожнее надо с планами )

Какие ошибки совершают преподаватели, планируя свои занятия?

1. Не планируют вообще. Просто следуют учебнику в произвольном темпе, запоминая только страницу, на которой остановились. Это допустимо только в том случае, когда преподаватель уже опытный, знает учебник наизусть и имеет готовую папку с разработанными активностями, ссылками, дополнительными ресурсами, карточками и прочим в поддержку этого конкретного учебника. Тогда процесс идёт автоматически, и требуются лишь небольшие корректировки с учетом конкретного ученика.

2. Планируют схематически. Набросок представляет собой порядок активностей и примерное время, которое на них отводится. Совершенно недопустимо для начинающих преподавателей, но возможно для опытных, имеющих качественную прочную базу и исписавших не один лист полноценными планами уроков – в этом случае все сопутствующие части плана содержатся у них в голове.

3. Ошибаются с расчетом времени. Очень важно научиться закладывать время на каждую активность – обычно это приходит с опытом. Мне помогало мысленно проигрывать урок в голове и примерно представлять, как долго затянется дискуссия или упражнение. В спорных случаях я закладывала немного дополнительного времени, чтобы была свобода манёвра. Со временем приходит чёткое представление о возможностях разных людей на разных уровнях, и все даётся уже легче. Но и в самом начале карьеры хорошо приучить себя и студентов к чётким временным рамкам.

4. Не всегда понимают цели урока и задачи каждой конкретной активности. «Пройти две страницы юнита» – это НЕ цель урока. А значит, под неё невозможно подобрать или разработать активности, задачи которых ведут к главной цели. У каждого урока должна быть конкретная измеримая цель, и от неё, от ее разбивки на задачи зависит схема и логика всего урока. Цель всегда измерима, и в конце занятия можно четко понять, была ли она достигнута – что научились делать студенты, чего не умели ранее.

5. «Сборная солянка». Этим грешат эмоциональные преподаватели-энтузиасты. Хочется дать много и разнообразно. В результате получаются уроки, состоящие из сваленных в кучу без какой-либо логики активностей – чудесных самих по себе, но не ведущих ни к какой цели, кроме good fun. Через все занятие красной нитью должна проходить дорога к цели урока, и активности должны иметь чёткую привязку к этой цели и к теме занятия.

6. Резкие переходы между этапами урока. Активности возникают внезапно из ниоткуда без предварительной подготовки. Урок получается рваный и нелогичный. Pre-reading, pre-listening и все остальные pre- играют очень большую роль.

7. Не чередуют темп этапов урока. Если поставить в ряд насколько однотипных активностей, и даже разных, но требующих одного и того же темпа (pace), ученики быстро устают. Очень помогает чередовать активности, требующие вдумчиво концентрации, с легкими играми и физическим перемещением по кабинету.

8. Не чередуют формат работы (mode). Чем больше форматов задействовано (индивидуальная работа, пары, мини-группы, вся группа, пирамидная техника), тем эффективнее, и тем больше выиграет каждый конкретный ученик.

9. Не соблюдают очерёдность активностей при классическом РРР подходе – от controlled activities к free speaking/writing. Обратный порядок возможен, если учитель отлично владеет ТТТ или Task-based методами.

10. Не прорабатывают каждый аспект подробно. Поверхностная скачка по этапам урока и активностями встречается у молодых преподавателей, когда ещё нет достаточно педагогического чутья и опыта, чтобы почувствовать, усвоен ли материал. В этом случае преподаватели полагаются исключительно на план урока и стремятся «сделать все» и «уложиться во время». Фокусом занятия всегда должен быть конкретный живой человек. А от плана можно отступать – особенно, если иметь про запас варианты для проработки внезапно возникающих сложностей. Сложности тоже можно «планировать» – anticipated problems and solutions, прописанные на листочке, сильно облегчают жизнь )

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *