Мы вам – барашков, а вы нам – охрану.Кому стратегическую

Мы вам – барашков, а вы нам – охрану.

Кому стратегическую игру на отработку условного наклонения? ))

Идея родилась у меня, когда я в компании коллег из других стран проходила курс Teaching Business English в Англии. Там была тема переговоров, и мы ходили по аудитории и торговались. У каждого были барашки, свиньи, куры, и нужно было взаимовыгодно меняться, чтобы получить все то, чего не доставало в конкретном хозяйстве.

В игре много раз использовалось условное наклонение – «если мы вам – это, то вы нам – то». Это и подтолкнуло меня к тому, чтобы углубить игру и адаптировать ее к студентам General English.

Итак, берём большой лист бумаги и расчерчиваем его на «государства». Студентов разбиваем на мини-группы по 4 человека (если учеников мало, то разбиваем их на пары, а если совсем мало – играть можно даже вдвоём). Государства должны граничить друг с другом. В каждом государстве должны быть (рисуем их) преимущества: река с питьевой водой и рыбой, выход к морю, лес с грибами, ягодами и животными, пашни, фермы, мастера-умельцы, ремёсла, защищённые горами границы). Не все сразу, конечно. Несколько преимуществ у каждого государства, лучше – разных. Например, у одних есть река и лес, а у других – более развиты ремёсла. Там же на карте обозначаем то, чего в стране не хватает (пшеницы из-за непригодных земель, скота, питьевой воды, или страна беззащитна, и из лесов на неё совершают набеги всякие орки, и нужны воины и оружие для защиты). Здесь весело становится уже на этапе подготовки. Достаточно бросить студентам пару идей, а остальное они придумают сами.

Далее в командах проводим brainstorming того, что их страна хотела бы выторговать, и чем готова за это поделиться. Здесь можно отработать II Conditional (if we had more…, we could…; if they agreed to provide us with…, we would become/have/get..). Фразы нужно заготовить заранее на карточках.

Следующий этап – собственно переговоры. Можно использовать и I, и II Conditionals (if you give us…, we will be able to give you…; if you helped us with…, we could/would protect you from…)

На высоких уровнях можно провести ещё и третий этап «разбора полётов» после переговоров с использованием III Conditional (if we had been more persistent regarding…, we would have gained …; if we had offered them…, they would have agreed to give us…, etc.)

Отдельная приятность – активность прекрасно адаптируется под онлайн. Используем доску и сессионные залы в Зуме ).

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *