Как поднять цену на свои занятия, если страшно?На консультациях я

Как поднять цену на свои занятия, если страшно?

На консультациях я столкнулась с огромным количеством коллег, чьи занятия, учитывая их регалии, опыт, энтузиазм и профессионализм, должны стоить объективно дороже, чем они стоят. Но повышение цены – серьёзный психологический стресс. Преподаватели боятся потерять лояльность старых учеников и не найти по новой цене новых.
В результате происходит круглосуточная пахота, чтобы обеспечить себе приемлемый уровень дохода, наступает выгорание и появляется даже скрытое раздражение на учеников, как будто это они виноваты, что мало платят. А ещё включается механизм защиты: «никто больше не заплатит, потому что коллега А столько берет, а коллега Б – и того меньше, и вообще, это средняя цена у нас по городу». Давайте разбираться.

1. Сразу забываем про «цену по городу». В одном и том же городе преподаватели назначают совершенно разные цены. В моем городе я знаю как людей, берущих 400-500р за занятие, так и людей, берущих 3000р и даже больше. Дело не в городе. И решается этот вопрос двумя способами: 1) преподавание онлайн, что дает выход на учеников из других городов; 2) работа над собственным уровнем и самопрезентацией и изучение ниш и аудитории в них, что позволит выйти в другой ценовой сегмент в своём городе.
2. Есть периоды в году, когда люди психологически легче воспринимают повышение цены: это январь и сентябрь, начало календарного года и учебного года. Нужно это помнить, когда мы планируем поднять цену.
3. Очень желательно разработать ограниченные по времени курсы. Всегда сложно менять цену «стареньким», а ждать, когда они естественным образом постепенно заменятся на более дорогих «новеньких», можно до седин: ученики порой занимаются с нами годами, и эта лояльность прекрасна, но цену при этом повысить весьма сложно.
4. Золотое правило – не повышать цену «стареньким» вообще (особенно если курс ограничен по времени, и есть договоренность об этом). Можно повышать в начале года (если курс растянут во времени) в рамках погрешности и общего роста цен. Но если уж решаем замахнуться на «стареньких» и повысить цену более ощутимо, то добавляем ценности своей услуге. Это может быть доступ к каким-то нашим вебинарами или онлайн курсам, или участие в разговорном клубе, или дополнительные разработки/наборы карточек/видеоуроки, или проверки дополнительных письменных или устных работ в формате экзамена.
5. Лайфхак: как протестировать, какую цену готовы платить потенциальные ученики, и ничего (никого) при этом не потерять. Делать это нужно так. Когда у вас график уже полон, и вы точно знаете, что сейчас вам ученики не нужны, и вы их взять не можете, при каждом новом обращении к вам нужно называть новую, более высокую цену. Вам спокойно – вы не боитесь потерять этого потенциального ученика, потому что у вас уже и так мест нет, и при этом вы тестируете саму возможность назвать более высокую цену. Когда вы это делаете из позиции спокойствия и силы (именно поэтому делать это надо при полном графике, а не в начале года), цена звучит твёрдо. И ученик либо отказывается, либо соглашается. Отказывается – вы ничего не теряете и экспериментируете дальше. Соглашается – вы либо его берёте (уж одно-то место всегда можно найти), либо ставите в лист ожидания. Но при этом уже видите, что есть люди, готовые заниматься с вами по этой цене.
#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #репетиторпоанглийскому #методика_преподавания_английского

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *