Хвост, как у носителя языка.Да-да, носители английского языка – вполне

Хвост, как у носителя языка.

Да-да, носители английского языка – вполне себе хвостатые, в отличие от.

Tag questions – то, что все знают, но никто не использует )). Вводится эта тема на вполне базовых уровнях, и в упражнениях студенты неплохо схватывают правило и приставляют нужные хвостики к нужным началам. Особо одаренные даже понимают все про интонацию: если уверен в ответе – хвостик вниз, не уверен – вверх. Все. На этом хвостики из жизни студентов исчезают.

У меня не было ещё ни одного ученика даже уровней С1 и С2, кто САМ, по своей воле и желанию ввернул бы в речь tags – неважно, в дискуссии ли со мной или с партнёром по паре, или и вовсе соло, когда мысли вслух, рассуждение на тему и все такое. Хвостиков нет. Дай при этом упражнение – выполнят прекрасно и без ошибок, а вот в арсенале реально используемых средств тэги отсутствуют. А ведь они, они! Дают тот неповторимый флёр носительства, за которым мы гонимся, пытаясь звучать естественно, заставляют самые банальные фразы звучать так, как будто их произносит англичанин. Как отрастить хвосты?

Начнём с разогрева. Составляем для наших студентов Worksheets по типу “Find someone who”, в которые заносим факты об учениках вперемешку с просто рандомными выдуманными предложениями. Задача студентов – поговорить с как можно большим количеством людей, используя tag questions, и найти тех, кто подходит под заданные описания: “You’ve got a dog, haven’t you?”, “You’re a dentist, aren’t you?”

Постепенно переходим от осязаемого к сфере мысли. Делим студентов на четное число команд так, чтобы одной команде обязательно противостояла другая. Если учеников в группе мало, можно это сделать и в парах. Одному человеку/команде даются карточки с одной позицией по какому-то вопросу (например, «You are environmentalists promoting all sorts of green issues»), а сопернику – карточки с противоположной позицией по этому же вопросу (“You are green skeptics”). Зная позицию оппонента, каждая команда должна задавать сопернику вопросы, основанные на этой позиции и предполагаемых убеждениях, например: «So, the greenhouse effect is bullshit, isn’t it» или «All them environmentalists seem to be cheating us, don’t they»

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *